Я уже много видел автомобилей, много о каких мечтал и копить на многие продолжаю…) Но с маркой Stutz я не встречался ранее. Кузов элегантен, каждая деталь имеет начало и продолжение, переходящее в другую деталь, от этого автомобиль воспринимается целостно, восхищает. Эта компания начало свою историю в начале 1900 х годов, производя автомобили того времени, но мы погрузимся в её историю с конца 1950 х, оставив классические автомобили того времени для другой статьи. Упомяни лишь, что компания имеет исключтельно спортивные корни…
Автомобили марки «Stutz» на гоночных трассах прозвали «белым эскадроном» за цвет и великолепное поведение на дороге. Однако, в те годы конкуренция в гоночном секторе авторынка была высокая и после 1919 года новым руководством компании было решено начинать производство гражданских каров и спортивных авто для любительских гонок. Компания вошла в мир спорта дерзко, выпустив быстроходный автомобиль «Беаркэт» (Bearcat) с минимальным оснащением: у него были лишь капот, два сиденья, крылья и бачок для бензина; кузов отсутствовал. Недорогой «Беаркэт» очень быстро завоевал популярность. Гоночные исполнения оборудовались форсированными моторами «Висконсин» (Wisconsin) повышенной мощности. Славу «Беаркэта» приумножили победы фирменной команды гонщиков, прозванной «белым эскадроном».
Blackhawk в августе 1970 года купил Элвис Пресли, сделав отличную рекламу Stutz. По свидетельству охранника Элвиса, первый дилер Stutz Жуль Мейерс приехал к Пресли домой для презентации, но не хотел продавать единственный имеющийся экземпляр автомобиля в США прямо на месте, объясняя, что на нем нужно ездить и показывать клиентам. На это Пресли ответил: «Как вы думаете, вы продадите больше машин, если будете сами на нем ездить или если это буду делать я?». И, конечно же, он был прав. Вслед за ним, голливудские звезды выстроились в очередь на Blackhawk так же, как ранее за Dual-Ghia и Ghia L.6.4: в числе ранних клиентов были Дин Мартин, Люсиль Болл, Сэмми Дэвис-мл., Дэбби Рейнольдс и Дик Мартин. Только Фрэнк Синатра принципиально отказывался покупать Stutz потому, что Элвис опередил его. По словам самого Жуля Мейерса, они оба хотели купить первый Stutz и он сделал выбор в пользу Пресли потому, что тот разрешил сделать пресс-фото и показать его машину на ТВ, от чего Синатра наотрез отказывался. Выбор дилера оказался верным — Пресли позже приобрел еще четыре машины и так любил их, что часто лично ездил за рулем Blackhawk, включая свою последнюю поездку в день смерти 16 августа 1977 года…
Stutz Blackhawk первой серии использовали шасси Grand Prix, но кузов полностью изготавливался в Италии. Особенно хорошо это заметно по лобовому стеклу, состоящему из двух половинок. Еще один интересный элемент ранних Stutz это рудиментарный задний бампер, функцию которого в центральной части выполняло горизонтальное запасное колесо. Всю электрику и прочую «начинку» салона заимствовали у Pontiac, но сам интерьер был создан заново, будучи щедро оформлен кожей Connolly, новозеландскими шерстяными коврами и вставками из ценных пород дерева. Металлические элементы салона покрывались золотом — таков был фирменный стиль марки, который подчеркивали в брошюрах: «Правда, что еще, кроме золота, вы ожидали увидеть в самом роскошном автомобиле мира?».
Интересно, что поскольку Carrozzeria Padane в то время занимались контрактной сборкой Maserati моделей Bora и Indy, то Blackhawk получили достаточно много деталей от Maserati: дверные ручки, передние кресла, приборы, переключатели и т.п. А задние фонари позаимствовали у Lancia Stratos. Автомобиль в течение 6 недель покрывали 22 слоями акриловой краски, полируя вручную после каждого слоя для создания идеально гладкой поверхности. Все хромированные детали, включая решетку радиатора, изготавливались из латуни, чтобы получить лучший результат, чем при хромировании стали.
Обратите внимание на фары! На линию над колёсами, глушители, потрясающее остекление… Но что потрясает, так это то, что с учетом явного заката популярности марки, в 1988 году Джеймс О’Доннелл сложил полномочия президента Stutz, а через 2 года продал и свою долю акций. Формально, Stutz Motor Car of America не прекращают своей деятельности и даже в последние годы могут продать собранные в былые времена машины без пробега.
Второе рождение марке подарил нью-йоркский банкир Джеймс О’Доннелл. Изготовление автомобилей марки Stutz продолжалось до 1995 года.
И нельзя не сказать о гонщике Фрэнке Локхарте, легендарном и мужественным пилотом, который пытался установить мировой рекорд скорости. Установлен он так и не был, так как все закончилось трагедией — авария и смерть пилота. Вот его автомобиль и он сам:
Вот и всё на сегодня с Shutz. И напомним, что мы всегда рады помочь вам определиться с выбором автомобиля и оказать вам уcлуги по подбору автомобилей, как в Москве, так и по всей России. Если же вы уже выбрали автомобиль и Вас интересует юридическая проверка автомобиля, диагностика автомобиля перед покупкой и регистрационные действия в ГИБДД, пожалуйста, обращайтесь в BIZONAUTO!
Сообщение STUTZ AUTOMOBILE появились сначала на BIZONAUTO.