Главная » Автобусы » С маслом по воде

С маслом по воде

Новая летняя шина «Накка Blue” от компании «Nokian” предназначена в первую очередь для регионов с переменчивой погодой и сырым климатом. Все виды шин для легковых, грузовых, коммерческих автомобилей можно найти на сайте http://kazshintorg1.kz/.

При разработке покрышки особое внимание мы уделили ее поведению на влажных покрытиях, — отметил на пресс-конференции руководитель отдела по развитию продукции “Nokian Tyres” Юха Пиронен. — Как показали наши исследования, чаще всего происшествия на дороге в теплое время года происходят во время дождя, когда водитель теряет контроль над машиной. Поэтому большинство новых технических решений, примененных в “Hakka Blue”, направлены на улучшение так называемых “мокрых» характеристик.

Взять, к примеру, особые ламели “Dry Touch», которыми испещрены центральные блоки протектора. Они не просто разбивают водяную пленку, а выполняют функцию своеобразного дренажа, отводя воду в четыре продольные канавки (кстати, полированные, за счет чего оказывается меньшее сопротивление вытесняемой влаге). Апоскольку “Dry Touch” расширяется в глубине протектора, по мере истирания шины эффективность работы ламелей только увеличивается. На уменьшение аквапланирования направлены и небольшие эллипсообразные полости, расположенные внутри поперечных канавок на внутренней части так называемой плечевой зоны протектора. Они выполняют роль губки, впитывающей часть отводимой из-под шины воды, которая впоследствии под действием центробежной силы удаляется из этих полостей.

В одном из поворотов трассы глубокая лужа, — предупреждают инструкторы. — Старайтесь ехать там не быстрее 80-90 км/ч. Понятно, что перед тем как выпустить журналистов на трассу, организаторы неоднократно просчитали и скорость, на которой шины проявят себя лучшим образом, и глубину луж промерили. Какие 80-90?! Весь водительский опыт подсказывает, что в небольшое озерцо, разлившееся на всю ширину крутого 90-градусного виража, выше чем на 60 км/ч лучше не въезжать. Мысленно настраиваю себя на неизбежность вылета в гравийную зону безопасности. Как и было изначально задумано, не происходит ровным счетом ничего. Даже намека нет на то, что колеса из-за аквапланирования потеряли сцепление с дорогой и автомобиль всплывает. Напротив, он отлично слушается руля. А если пройти трассу чуть быстрее? Конечно, в конце концов машина все-таки всплыла. Но это произошло на скорости, которая выходит за все разрешенные Правилами пределы, то есть в штатных режимах такие покрышки заведомо безопасны.

Что касается сухой трассы, то здесь “Hakka Blue” ведет себя неоднозначно. С одной стороны, благодаря добавлению в состав резиновой смеси масла финской сосны (оно снижает межмолекулярное трение в протекторе, делая его более эластичным, и снижает сопротивление качению), а также скошенным под углом в 20 градусов кромкам внешних продольных канавок (это позволяет покрышке лучше цепляться за покрытие в повороте) шины дают возможность уверенно проходить виражи на достаточно высокой скорости. Но если сцепные свойства резины уже исчерпаны, автомобиль срывается в скольжение чересчур резко. Видимо, сказалось смещение акцентов в сторону “мокрых” характеристик, ведь что хорошо на влажном покрытии, не всегда удачно работает на сухом.