Мы начинаем серию рубрик, посвященных ралли Paris Dakar. Начнём с истории…
Тьерри Сабин был одним из тех «энтузиастов», который гонял по пескам и камням Африки на мотоцикле. Ему было 28 лет. Участвуя в одном из ралли в 1977 г., он заблудился в африканской пустыне Тенере, простирающейся по территориям Нигера, Ливии и Чада. История умалчивает, каким чудом он спасся. Известно лишь, что местные кочевники оказали ему помощь. Этот случай прогулки филансера-дауншифтера по пустыне и считается положенным началом.
Три основных класса на Дакаре – это мотоциклы, автомобили (от багги до небольших грузовиков) и грузовики. Производители используют жесткие условия гонки как тестовую площадку и, соответственно, как возможность продемонстрировать надежность своих машин, хотя большинство из них сильно модифицированы. Изначально в гонке доминировали такие европейские марки как Land Rover, Range Rover, Toyota Land Cruiser, Mercedes Gelandewegen и Pinzgauer. Другие производители, такие как Rolls Royce, Citroen и даже Porche представляли сильно модифицированные варианты стандартных моделей.
Это Rolls-royse. Он был изготовлен в единственном экземпляре для ралли Paris-Dakar 1981 года. До половины гонки Rolls-Royce Jules занимал отличное тринадцатое место. К сожалению, сломавшаяся рулевая колонка надолго выводит машину из гонки. Экипаж не уложился в отведенное для ремонта время и был дисквалифицирован. Но экстравагантный Роллс-ройс продолжили гонку, хотя и вне зачета. Следуя за экипажами по гоночной трассе, он все же добрался своим ходом до финиша в Сенегале. Это сделало его одним из всего лишь 40 автомобилей , которые достигли Дакара в 1981 году.
Среди грузовиков соревнуются Татра, КАМАЗ, Hino, MAN, DAF и Mercedes-Benz Unimog. В 1980-х сильная конкуренция между DAF и Mercedes-Benz привела к машинам с двойным двигателем и мощностью более 1000 лошадиных сил. Позднее гонку завоевали Татра, КАМАЗ и Perlini.
Российская команда «КАМАЗ-мастер» – одна из лучших в мире. В ее послужном списке – тринадцать побед на ралли-марафоне «Дакар». Команда была основана в 1988 году. На свой первый «Дакар» «КАМАЗ-мастер» выехали в 1991-м, но выиграть сложнейший ралли-марафон смогли лишь пять лет спустя.
В классе мотоциклов фаворитом и лидирующей маркой на данный момент является KTM. BMW выпускал модель мотоцикла “Dakar”, но прекратил участие из-за доминирования KTM. В первой гонке «Париж-Дакар» не было раздельного зачета, как сейчас (мото, авто и грузовики), и потому, никому неизвестный француз Сирил Неве на своем мотоцикле Yamaha 500XT стал единственным победителем первого трансатлантического марафона.
В 1999 году австрийцы создали мотоцикл, сумевший с некоторыми изменениями стать пятикратным чемпионом в дакаровском ралли-рейде. Байк снабдили 654-кубовым одноцилиндровым четырехклапанным двигателем, максимальная мощность которого составляла 52 л.с. при 7000 об/мин.
Это гонка, которая доступна любому желающему, у которого есть либо подготовленный автомобиль, или же мотоцикл ,квадроцикл, слишком много денег на подготовку не требуется.
Комментарий очевидца:
«В некоторых городках на трассе мы селились у аборигенов. Выглядело это так – двор где-то на окраине, практически каменный мешок, в котором можно поставить машину и рядом с ней палатку. Или же маленькая клетушка, в которой еле умещается кровать. А стоит это удовольствие 15 евро на человека. Впрочем, в любых самых захудалых деревеньках нас ждал горячий душ – смыть песок и усталость с дороги»… Предприимчивые местные жители неплохо зарабатывают на ралли – за день порой больше, чем за весь год. К местам проведения «Париж-Дакара» стекаются и различные сомнительные личности. Проституция, к примеру, в эти дни переживает настоящий подъем… Особым источником дохода является предоставление страждущим туристам различных экзотических развлечений – сафари, катание на верблюдах, квадроциклах или джипах.
Следующая статья будет посвящена джипам…
Сообщение РАЛЛИ PARIS DAKAR появились сначала на BIZONAUTO.