Главная » Легковые » «Cross’овер» Lada XRAY

«Cross’овер» Lada XRAY

Lada XRAY Cross – субкомпактный хэтчбек повышенной проходимости, который (по словам производителя) сочетает в себе все преимущества стильного городского кроссовера… Его основная целевая аудитория – жители крупных городов, которым требуется «высокий» автомобиль, позволяющий безбоязненно выезжать на проселочные дороги…

К выставке автомобильной промышленности в Москве, начавшей свою работу 24 августа 2016 года, АвтоВАЗ подготовил несколько сюрпризов, организовав премьеру сразу шести концептуальных моделей. В их числе затесалась и кросс-версия пятидверного паркетника Lada XRAY Cross с припиской «Concept», которая отличилась «боевым» видом, увеличенным просветом под «брюхом» и некоторыми другими улучшениями.

Спустя ровно два года на том же самом месте дебютировал серийный вариант автомобиля – который сохранил весь внешний антураж шоу-кара, но при этом стал одним из самых интересных плодов самобытного тольяттинского инжиниринга – он совместил в себе детали от Lada Vesta и платформы B0.

Лада Х Рей Кросс

Снаружи распознать Lada XRAY Cross довольно-таки просто – его «вседорожный» настрой выдают «доспехи» по нижней кромке кузова из неокрашенного пластика, расширенные арки колес, рейлинги на крыше да 17-дюмовые «катки» с уникальным оформлением.

Доработок немного, но они позволили сделать облик автомобиля еще более кроссоверным.

Lada XRAY Cross

«Приподнятый» хэтчбек в длину простирается на 4171 мм, из которых 2592 мм занимает расстояние между колесными парами, в ширину достигает 1810 мм, а в высоту насчитывает 1645 мм.

Дорожный просвет пятидверки составляет 215 мм, а величина передней и задней колеи у нее равняется 1503 мм и 1546 мм соответственно.

В снаряженном виде машина весит как минимум 1300 кг.

интерьер салона XRAY Cross

В целом, убранство Lada XRAY Cross вторит таковому у обычного «собрата» – современный дизайн, приличные материалы отделки, пятиместная компоновка и 361-литровый грузовой отсек.

LADA Ride Select

Распознать интерьер кросс-хэтчбека позволяют шайба-селектор, меняющий режим работы системы стабилизации и расположенный в нижней части центральной консоли, а также повсеместные контрастные вставки под цвет кузова.

багажный отсек

Под капотом «вседорожной» Lada XRAY скрываются те же атмосферные бензиновые «четверки» с многоточечным впрыском, 16-клапанным ГРМ и изменяемыми фазами газораспределения, что и у стандартной модели:

  • Базовый вариант – 1.6-литровый мотор, выдающий 106 лошадиных сил при 5800 об/минуту и 148 Нм крутящего момента при 4200 об/минуту.
  • Альтернатива ему – двигатель рабочим объемом 1.8 литра, который генерирует 122 л.с. при 6050 об/минуту и 170 Нм пиковой тяги при 3700 об/минуту.

двигатели

Оба агрегата сочетаются с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, а «старший» – еще и с опциональным 5-диапазонным «роботом».

Кроме того, штатно пятидверка оснащается системой стабилизации с пятью режимами работы: обычный; спортивный; для песка; зимний и «стабилизация выключена».

В основе Lada XRAY Cross находится «тележка» B0 с модернизированной ходовой частью. На передней оси автомобиля установлена независимая подвеска (по сути, скопированная с «Весты») со стойками McPherson, L-образными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, а на задней – полузависимая балка кручения.

Кросс-хэтчбек обладает реечным рулевым управлением с электрическим усилителем, а также дисковые тормоза на всех четырех колесах (спереди – вентилируемые).


Продажи Lada XRAY Cross на российском рынке начнутся ближе к концу 2018 года, примерно тогда же будут объявлены комплектации с ценами (ожидается, что его стоимость станет стартовать с отметки ~800 тысяч рублей).