Главная » Автоспорт » ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ГИДРОСАМОЛЁТЫ

ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ГИДРОСАМОЛЁТЫ

Эта глава посвящена уникальным разработкам и серийным моделям больших самолётов 20_го века…

1. Знакомьтесь — Blohm & Voss BV 238  

blohm-und-voss-bv-238v1

Blohm & Voss BV 238

Немецкий дальний транспортный самолёт, разведчик и бомбардировщик Blohm & Voss BV 238, он же — самый тяжелый самолёт времен второй мировой войны. Построено 5 самолётов, но только один успел подняться в небо в конце 1944 г.  Нормальная взлётная масса 95000 кг в варианте бомбардировщика, разведчик — 90000 кг. Посадочная скорость 143 км/ч. Максимальная скорость 422 км/ч на высоте 6000 м с весом 70 т. Практическая дальность 7800 км. Шесть двигателей Daimler-Benz DB-603D по 1900 л.с. (на взлёте) каждый расположены в крыле. Для взлёта с максимальным весом предусматривалось использование четырёх аортовых ускорителей тягой по 1500 кг.

 

bv238

Blohm & Voss BV 238

 

2. Следующий по счёту у нас Русский БЕ-12.

be-12-chajka-proioooyj-02

БЕ-12

Первый полет амфибии Бе-12, состоявшийся 18 октября 1960 года, выявил массу недостатков. Машину дорабатывали еще три года. Первый серийный образец изготовили на Таганрогском заводе № 86. За десять лет было выпущено 140 самолетов Бе-12. Летом 1961 года машину показали на традиционном авиационном празднике в Тушино. После этой демонстрации за самолетом и закрепилось название «Чайка»

 

1439773375_be12-4

БЕ-12

24 ноября того же года случилось непредвиденное. Опытный образец самолета разбился по вине экипажа. Сыграл свою роль пресловутый человеческий фактор. «Чайка» упала в Азовское море. По заданию летчики должны были отключить один из двух двигателей, а затем включить его. Ситуация абсолютно штатная, подобные задания выполнялись уже не раз. Но тут командир вместо того чтобы включить остановленный двигатель вырубил второй работающий. Просто нажал не на ту кнопку.

Летчики до последнего пытались запустить двигатели, но не успели. От столкновения с водой машина разломилась. Трое погибли. Двое спаслись. Георгий Бериев лично выезжал на место катастрофы, потом отправился в больницу. Едва он вошел в палату, где лежал второй летчик Панькин, как тот закричал:

— Георгий Михайлович, машина не причем, это мы виноваты!

Надо сказать, что для спасения Панькину пришлось проявить чудеса ловкости. Крышку люка он вышибал, уже находясь под водой. Выплыв на поверхность, он увидел, что выжил еще и радист Перебайлов. Обоих подобрал рыболовный сейнер. До прихода рыбаков, летчики держались за обломки самолета. Впрочем, и глубина в месте падения амфибии была небольшой.

Испытания продолжились только в следующем году, когда был построен второй самолет. В дальнейшем Бе-2 установил десятки мировых рекордов (по скорости, массе груза, поднятого на определенную высоту, по скороподъемности, дальности и т. д.)

 

3. Серия ударных экранопланов ЛУНЬ.

28280ee6661e5958f3e2808517d2207d

ЛУНЬ. Проект 903

Результатом многолетней работы Алексеева и его подчиненных стало создание ударного ракетного экраноплана «Лунь» (проект 903). В рамках этого проекта был построен один аппарат, хотя изначально планировалось изготовить восемь экранопланов. Основной его задачей было уничтожение авианосцев и других крупных кораблей противника. На Западе «Лунь» получил прозвище «Каспийский монстр». Большинство характеристик этого летательного аппарата никто не смог превзойти до сих пор. В СССР этот проект был абсолютно секретным, конструкторам запрещалось даже произносить слово «экраноплан».

 

903_2013_05

ЛУНЬ. Проект 903

«Лунь» был вооружен шестью противокорабельными крылатыми ракетами «Москит», попадания хотя бы одной из них и сегодня является фатальным практически для любого корабля. Скорость экранопланов проекта 903 составляла 500 км/ч.

 

c5f0d471ec5fa1e0e9fc979a02b47fdf

ЛУНЬ. Проект 903

 

4.  Экспериментальный гидросамолёт ВВА-14.

ВВА-14

ВВА-14

ВВА-14 должен был стать частью авиационного противолодочного комплекса состоящего из собственно самолета, поисково-прицельной системы«Буревестник», противолодочного оружия и системы заправки топливом на плаву. Комплекс предназначался для обнаружения и уничтожения подводных лодок противника находящихся в районах удаленных от места вылета на 1200–1500 км, как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими силами и средствами ВМФ.

 

ВВА-14

ВВА-14

Максимальная взлётная масса 52000 кг. Максимальная скорость 760 км/ч. Практическая дальность 2450 км. Самолёт предназначался для противолодочной борьбы. Из-за необычного внешнего вида его прозвали «Змей Горыныч». Силовая установка комбинированная, состоит из двух маршевых ТРДЦ Д-ЗОМ тягой по 5800 кГс, установленных рядом в отдельных гондолах сверху центроплана и 12 подъёмных ТРДЦ РД-36-35ПР тягой по 4400 кГс, установленных попарно с наклоном вперёд в отсеке фюзеляжа.  Управление в горизонтальном полёте осуществлялось аэродинамическими рулями с помощью гидроусилителей, как на обычных самолётах, а управление при вертикальном взлёте, посадке и на переходных режимах — с помощью 12 струйных рулей, установленных попарно и использующих сжатый воздух, отбираемый от подъёмных двигателей.

5. Самолёт будущего разработанный Робертом Людвигович Бартини.

Бартини А-57.

Бартини А-57.

Будучи великолепным математиком, он буквально «вычислил» схему самолёта с крылом переменной по передней кромке стреловидности. Без особенно дорогих продувок и существенных затрат. Проект Бартини, представленный в 1955 году, планировал создание сверхзвуковой летающей лодки-бомбардировщика средней дальности А-55. Гидросамолёт имел возможность пополнять запасы топлива в океане, в непосредственной близости от берегов противника, с надводных кораблей и подводных лодок. Кроме того, для гидросамолетов не требовались огромные аэродромы со сверхпрочными многокилометровыми бетонными ВПП.

 

Бартини- А57 модификация

Бартини- А57 модификация

Самолёт А-57 представлял собой стратегическую комплексную систему, включающую сам гидросамолет-амфибию, способный взлетать и садиться на водную поверхность, а также на снег и лед (это допускало возможность использовать аэродромы передового базирования, размещенные в Арктике на дрейфующих льдинах), и тяжелый управляемый реактивный снаряд РСС, создававшийся в ОКБ П. В. Цыбина и располагавшийся на самолете-носителе. По тем временам оборудование летающей лодки было верхом совершенства: БРЛС СВР-1, активные системы РЭП Роза и Веник, система постановки пассивных помех ТРС-45, навигационный комплекс Ветер, комплекс связи Планета и гидроакустическая система связи с подводными лодками Охотск. Расчетная максимальная скорость А-57 составляла 2500 км/ч, практический потолок (в зависимости от полетной массы) 18000–23000 м, практическая дальность 15000 км. Комиссия МАП, в работе которой приняли участие представители ЦАГИ, ЦИАМ, НИИ-1, ОКБ-156 (А. Н. Туполева) и ОКБ-23(В. М. Мясищева), дала положительное заключение по проекту, однако правительственное решение о постройке самолета так и не было принято.

 

Ну вот и всё на сегодня, надеюсь Вам понравилось!=)

 

Сообщение ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ГИДРОСАМОЛЁТЫ появились сначала на BIZONAUTO.


Warning: require_once(/var/www/u5011967/data/www/midland-radio.ru/ad63bc601aa05056e3d2c173e71b9aa7/sape.php): failed to open stream: Permission denied in /var/www/u5011967/data/www/midland-radio.ru/wp-content/themes/jarida/footer.php on line 34

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/var/www/u5011967/data/www/midland-radio.ru/ad63bc601aa05056e3d2c173e71b9aa7/sape.php' (include_path='.:') in /var/www/u5011967/data/www/midland-radio.ru/wp-content/themes/jarida/footer.php on line 34