Audi Q3 − передне- или полноприводный премиум-SUV компактной категории, который сочетает в себе (по словам самого немецкого машиностроителя) все положительные качества, отвечающие требованиям современного мегаполиса, и сильные стороны, присущие кроссоверам… Его целевая аудитория не ограничена какими-либо строгими рамками – он адресован и успешной молодежи (вне зависимости от пола), и семейным людям с одними или несколькими детьми, и даже пенсионерам…
Вседорожник второй генерации справил официальный дебют 25 июля 2018 года – в рамках специального мероприятия, состоявшегося в Германии. После очередной «смены поколений» автомобиль облачился в новый фирменный стиль марки (первым носителем которого в свое время стал флагманский Q8), получил несколько вариантов внешнего стайлинга, перебрался с древней платформы PQ35 на модульную «тележку» MQB, попутно укрупнившись в размерах, обзавелся новым современным оборудованием и «вооружился» производительными и экономичными моторами.
Снаружи «второй» Audi Q3 выглядит привлекательно, агрессивно и гармонично, но одновременно с этим сдержанно, дорого и благородно (даже несмотря на свои небольшие габариты).
Напористый «фасад» SUV украшают хищный прищур светодиодных фар с «провисшими» уголками, монументальный «восьмиугольник» решетки радиатора и скульптурный бампер, а его крепко сбитый тыл выставляет напоказ утонченные фонари и «дутый» бампер.
Сбоку пятидверка может похвастать сбалансированным и энергичным силуэтом, демонстрирующим коротенькие свесы, покатую линию крыши, мощную плечевую зону, выразительные боковины и внушительные росчерки колесных арок, заключающих в себе «катки» размерностью от 17 до 20 дюймов.
Габаритная длина Audi Q3 второго поколения насчитывает 4485 мм, его ширина укладывается в 1856 мм, а высота равняется 1585 мм. Между колесными парами у вседорожника присутствует 2680-миллиметровая база, а под днищем − 170-миллиметровый клиренс.
В «походном» состоянии автомобиль весит как минимум 1615 кг (но многое зависит от варианта исполнения).
Салон кроссовера встречает своих обитателей красивым и современным, но при этом «зрелым» и лаконичным дизайном, подчеркнутым качественным уровнем сборки и исключительно премиальными материалами отделки (податливые пластики, натуральная кожа, алюминий и т.д.).
Внутри пятидверки полностью отсутствуют стрелочные приборы: в «базе» за рельефным трехспицевым рулем скрывается 10.25-дюймовое табло с рисованными шкалами, а в «топовых» исполнениях – полноценный virtual cockpit с возможностью изменения изображения и диагональю до 12.3 дюйма. Минималистичная центральная консоль, повернутая к водителю на десять градусов, несет на себе экран медиацентра размерностью 8.8 или 10.1 дюйма и классический блок «микроклимата» с индивидуальным «окошком».
Формально убранство Audi Q3 второго поколения – пятиместное, но фактически на втором ряду сидений с максимальным комфортом смогут разместиться только двое взрослых человек (о том, что третий является лишним, «заявляют» укороченная подушка дивана в центральной части и высокий напольный тоннель). Зато «галерка» может двигаться вперед-назад в диапазоне 150 мм и имеет регулируемую по углу наклона спинку с семью фиксированными положениями. Передние седоки попадают в цепкие объятья эргономичных кресел в рельефными боковинами, в меру жесткой набивкой и широкими интервалами электронастроек.
В активе кроссовера – правильный по форме багажник, который в нормальном состоянии способен «поглотить» 530 литров поклажи (со сдвинутым до упора вперед задним диваном – 675 литров). Второй ряд «разрезан» на три секции в соотношении «40:20:40», а при складывании образует соврешенно ровный пол и доводит полезный объем до 1525 литров. В подпольной нише – малоразмерная запаска и инструменты.
Для Audi Q3 второй генерации предлагается широкая палитра модификаций, каждая из которых оснащается 6-ступенчатой «механикой» или 7-диапазонным «роботом» S tronic и ведущими передними колесами или полноприводной трансмиссией с многодисковым сцеплением, подающим при необходимости до половины запаса мощности на задние колеса:
- Под капотом базового бензинового варианта 35 TFSI скрывается рядная 1.5-литровая «четверка» с турбонаддувом, системой непосредственного впрыска, 16-клапанным ГРМ и варьируемыми фазами газораспределения, развивающая 150 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента.
- Более производительные бензиновые исполнения приводятся в движение четырехцилиндровым агрегатом объемом 2.0 литра с турбокомпрессором, прямым «питанием», фазовращателями на впуске и выпуске и 16-клапанным строением ГРМ:
- на версии 40 TFSI он генерирует 190 л.с. и 320 Нм пикового потенциала;
- а на 45 TFSI – 230 л.с. и 350 Нм вращающей тяги.
- «Сердцем» дизельных кроссоверов является четырехцилиндровый 2.0-литровый двигатель с турбонагнетателем, аккумуляторной подачей горючего Common Rail и 16-ю клапанами, доступный в двух уровнях «прокачки»:
- на модификации 35 TDI его отдача составляет 150 л.с. и 340 Нм крутящего момента;
- а на 40 TDI – 190 л.с. и 400 Нм доступной тяги.
В основе Audi Q3 второго поколения находится модельная архитектура MQB с продольно ориентированной силовой установкой и несущим кузовом, в конструкции которого скомбинированы высокопрочные сорта стали и алюминий. На обеих осях вседорожника использованы независимые подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – типа МакФерсон, сзади – четырехрычажная система. В виде опции автомобиль может быть укомплектован «зажатым» спортивным или адаптивным (с электронноуправляемыми амортизаторами) шасси.
Пятидверка обладает реечным рулевым механизмом с электрическим усилителем управления, который за отдельные деньги дополняется прогрессивным передаточным отношением. На всех колесах кроссовера заключены вентилируемые дисковые тормоза, агрегатированные c ABS, EBD и кучей иных современных «примочек».
До европейских дилеров Audi Q3 второй генерации доберется в ноябре 2018 года (ближе к тому момент станут известны комплектации и цены), а вот на российском рынке он появится только в первой половине 2019-го (и точно окажется дороже своего предшественника, за который просят не менее двух миллионов рублей).
Штатно автомобиль может похвастать: фронтальными и боковыми подушками безопасности, полностью светодиодной оптикой, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, двухзонным «климатом», подогревом и электроприводом передних кресел, виртуальной комбинацией приборов, медиацентром с 8.8-дюймовым экраном, премиальной аудиосистемой, «круизом», электростеклоподъемниками всех дверей, ABS, ESP и другими «фишками».
В перечне опций: камеры кругового обзора, панорамная крыша, автопарковщик, адаптивный круиз-контроль, сервопривод пятой двери, обогрев руля и лобового стекла, «музыка» Bang & Olufsen Premium с 15-ю динамиками, матричные фары и тьма иных «вкусностей».