Главная » Легковые » Седьмое «издание» Lexus ES

Седьмое «издание» Lexus ES

Lexus ES – переднеприводный люксовый седан бизнес-сословия (он же сегмент «E» по европейской классификации) и, по совместительству, «глобальный продукт» японского машиностроителя, сочетающий в себе элегантный дизайн, роскошное салонное убранство, современные технические решения и премиальный уровень оснащения…

Он нацелен, в первую очередь, на состоятельных мужчин средних лет (по большей части – семейных), которые хотят показать окружающим свой «высокий социальный статус», но при этом любят лично садиться за руль…

Лексус ЕС 7-го поколения

Седьмой «релиз» трехобъемника с внутризаводской маркировкой «XV70» справил официальный дебют в конце апреля 2018 года – на подмостках международного Пекинского автосалона, заменив собой сразу две модели – своего непосредственного предшественника и заднеприводный седан GS.

После очередной «смены поколений» автомобиль кардинально преобразился визуально, подрос в размерах, «переехал» но новую платформу, «прописал» под капотом иные силовые агрегаты, получил «оспортивленную» версию F Sport и, самое главное, поменял характер (который стал более драйверским).

Снаружи «седьмой» Lexus ES напоминает флагманский седан LS – выглядит он столь же привлекательно, элегантно, внушительно и благородно, но вдобавок к этому еще и весьма динамично.

Анфас четырехдверка наводит трепет на окружающих за счет дерзкой светотехники сложной формы, монументальных «песочных часов» радиаторной решетки с частоколом хромированных прутьев и скульптурного бампера.

В профиль бизнес-седан притягивает взор изящными, энергичными и сбалансированными очертаниями, обычно присущими заднеприводным моделям, – длинный капот, выразительные боковины и ниспадающая крыша, «перетекающая» в растянутый «отросток» багажника.

Ну а основательная корма с широко распластавшимися фонарями, соединенными хромированной перемычкой, и мощным бампером удачно завершает облик автомобиля.

Вдобавок к этому, для трехобъемника предусмотрено исполнение «F Sport», отличительными особенностями которого являются мелкоячеистая решетка радиатора, более развитый передний бампер, массивный спойлер на крышке багажника, пара трапециевидных патрубков выхлопной системы да оригинальные 19-дюймовые колеса.

Lexus ES XV70

По своим габаритам Lexus ES седьмой генерации является полноправным «игроком» E-класса по европейским маркам: в длину он вытянут на 4980 мм, из которых на 2870 мм простирается межосевой промежуток, в ширину не превышает 1865 мм, а в высоту насчитывает 1445 мм.

интерьер салона Лексуса ES (XV70)

Внутри японский бизнес-седан встречает своих обитателей красивым, современным и «породистым» оснащением, а вдобавок к этому может похвастать безукоризненной эргономикой и исключительно премиальными материалами отделки (податливые пластики, алюминий, высококлассная кожа и т.д.).

Трехспицевый мульти-руль с «пухлым» ободом, виртуальная комбинация приборов, «накрытая» оригинальным козырьком, минималистическая центральная консоль с широкоформатным 12.3-дюймовым дисплеем медиацентра и своеобразным блоком климатической установки – интерьер «японца» полностью соответствует его престижному статусу.

передние кресла

Одно из достоинств Lexus ES седьмого поколения – салонный простор: свободного пространства здесь с избытком для седоков обоих рядов.

В передней части «апартаменты» четырехдверки оборудованы эргономичными креслами с развитым профилем, кучей электрических регулировок и подогревом, а в виде опции – еще с вентиляцией и массажером. Сзади установлен комфортабельный диван, способный принять троих взрослых человек.

задний диван

В нормальном состоянии багажный отсек трехобъемника способен вместить 490 литров поклажи. В подпольной нише у него располагаются малоразмерное запасное колесо и необходимый минимум инструментов.

багажное отделение

Для «седьмого» Lexus ES заявлено четыре модификации на выбор, причем одна из них – гибридная (но на российском рынке представлены лишь чисто бензиновые исполнения):

  • Базовая версия ES200 приводится в движение четырехцилиндровым «атмосферником» рабочим объемом 2.0 литра с распределенным впрыском, варьируемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, производящим 150 лошадиных сил при 6500 об/минуту и 192 Нм доступного момента при 4700 об/минуту.
  • Следующий по иерархии вариант ES250 оснащается 2.5-литровой атмосферной «четверкой» с многоточечным «питанием», 16-ю клапанами и системой Dual VVT-i, которая развивает 200 л.с. при 6600 об/минуту и 243 Нм вращающего потенциала при 5000 об/минуту.
  • Под капотом «топового» ES350 содержится V-образный шестицилиндровый агрегат на 3.5 литра с комбинированным впрыском горючего, 32-клапанным ГРМ и фазовращателями на обоих валах, генерирующий 249 л.с. при 5000-6600 об/минуту и 356 Нм пиковой тяги при 4600-4700 об/минуту.
  • Гибридная модификация ES300h может похвастать бензиновым мотором объемом 2.5 литра, электродвигателем и никель-металлогидридной батареей. Ее суммарная отдача составляет 218 л.с.

Самый маломощный агрегат стыкуется с 6-диапазонным «автоматом», бензоэлектрическая силовая установка трудится вскладчину с электромеханическим вариатором, а остальным полагается 8-ступенчатая гидромеханическая АКПП (все они направляют тягу только на передние колеса).

Чисто бензиновые версии четырехдверки «срываются» с места до 100 км/ч спустя 7.9-12.2 секунды, а максимально набирают 210 км/ч. В комбинированных условиях движения они потребляют от 6.9 до 9.5 литров горючего на каждую «сотню» пробега в зависимости от уровня мощности.

В основе «седьмого» Lexus ES находится переднеприводная глобальная архитектура «GA-K» (входит в семейство TNGA) с поперечным расположением двигателя и сниженным центром тяжести. Силовая структура кузова у четырехдверки на большую долю состоит из высокопрочной стали.

конструкция кузова

На обеих осях автомобиля использованы независимые подвески: спереди – типа МакФерсон, сзади – многорычажная компоновка. Седан укомплектован рулевым механизмом с электроусилителем, смонтированным непосредственно на рейке, и дисковыми тормозами на фронтальных и задних колесах (вентилируемыми в первом случае) с ABS, EBD и прочей электроникой.

компоновка подвески

Кроме того, для трехобъемника предлагается спортивное исполнение «F Sport», отличительными особенностями которого являются: усиленный кузов, адаптивное шасси с электронноуправляемыми амортизаторами и в целом более драйверские настройки двигателя и коробки передач.


На российском рынке Lexus ES седьмого поколения продается в пяти уровнях исполнения – «Comfort», «Executive», «Premium», «Luxury» и «F Sport».

Автомобиль в базовой комплектации со 150-сильным мотором минимально стоит 2 580 000 рублей, а с 200-сильным – на 79 000 рублей дороже.

По умолчанию он оснащается: десятью подушками безопасности, двухзонным «климатом», 17-дюймовыми легкосплавными колесами, полностью светодиодной оптикой, кожаной отделкой салона, электроприводом и подогревом передних кресел, медиацентром с 8-дюймовым экраном, передними и задними парктрониками, камерой заднего вида, ABS, EBD, VSC, аудиосистемой с десятью колонками, электроприводом рулевой колонки и многим другим.

Трехобъемник в версии «F Sport» (только с V-образной «шестеркой») предлагается по цене от 3 550 000 рублей, а «топ-модификация» обойдется в сумму от 3 742 000 рублей (в данном случае доплата за двигатель V6 составляет 254 000 рублей).

Наиболее шикарный седан может похвастать: вентиляцией передних кресел, электроприводом и подогревом задних сидений, трехзонным «климатом», панорамной крышей, камерами кругового обзора, 18-дюймовыми колесами, системой контроля слепых зон, электроприводом крышки багажника, адаптивным «круизом», мультимедиасистемой с 12.3-дюймовым монитором, проекционным дисплеем, аудиосистемой Mark Levinson с 17-ю динамиками, комплексом «Lexus Safety System+» и тьмой иного современного оборудования.