Ford Mondeo – переднеприводный седан среднеразмерной категории (хотя по габаритам его безо всякого стеснения можно отнести уже и к бизнес-сегменту), который сочетает в себе выразительный дизайн, качественный салон, инновационные технологии и уровень комфорта «премиум-класса» (по крайней мере, по словам самого машиностроителя)… Его основная целевая аудитория – семейные мужчины средних лет, уже успевшие занять ответственную должность или запустившие собственный бизнес…
«Четвёртый Mondeo» спраздновал премьеру в сентябре 2012-го на автомобильных смотринах в Париже, при этом предварительно ознакомиться с моделью можно было еще в январе того же года – именно тогда предстал американский вариант под именем «Fusion».
Если европейским покупателям этот автомобиль (причем сразу в трех кузовных решениях) стал доступен осенью 2014 года, то вот до России добрался только седан, и произошло это в марте 2015 года (хотя предварительный прием заказов на него начался в конце февраля).
Стоит отметить, что это именно четвертое поколение модели (а не пятое, как многие ошибочно предполагают из-за индекса «Mk V») – дело в том, что «Мондео» 1-ой генерации изначально носил обозначение «Mk I», а после обновления в 1996-м, оставаясь все так же 1-м поколением, получил новый индекс – «Mk II», вследствие чего и возникла определенная путаница.
В июле 2018 года в рамках глобальной технической модернизации автомобиль обзавелся расширенным набором электронных помощников и новым оснащением (в частности – ему доработали адаптивные светодиодные фары, задний парктроник и систему мониторинга слепых зон), но при этом не пережил каких-либо визуальных изменений и сохранил нетронутой гамму силовых установок.
«Четвертый» Ford Mondeo имеет сногсшибательную внешность, и с этим не поспоришь! Наиболее ярко выглядит передняя часть, а заслуга этому – фирменная шестиугольная решетка радиатора с покрытыми хромом перекладинами «а-ля Aston Martin». Но не только этим примечательно «личико» седана, еще оно увенчано узкой головной оптикой (в топовых версиях – полностью светодиодной), скульптурным капотом и мощным бампером с «пастью» воздухозаборника и противотуманными фарами круглой формы.
Силуэт трехобъемной модели переполнен стремительностью и динамичностью, поэтому его без преувеличения можно назвать «четырехдверным купе». Данное звание у «Mondeo» 4-го поколения подкреплено куполообразной крышей с сильно заваленной вперед задней стойкой крыши, боковыми зеркалами на изящных стойках и выштамповками на боковинах.
Корма «Мондео» гармонична и пропорциональна, а самые заметные детали – элегантные фонари со светодиодной составляющей, развитый бампер с двумя патрубками выхлопной системы и крупная крышка багажника.
Не смотря на то, что Ford Mondeo формально «прописан» в D-классе, но по своим габаритным размерам его вполне уже можно отнести к E-классу по европейской классификации: 4871 мм в длину, 1482 мм в высоту и 1852 мм в ширину. На колесную базу от общей протяженности отведено 2850 мм, а дорожный просвет адаптирован под российские реалии и составляет 145 мм (у европейских версий – 128 мм).
Интерьер седана с индексом «Мк5» несколько диссонирует с внешностью – на вид он правильный, но ярких эмоций не вызывает. Стильная панель приборов отличается привлекательным дизайном и высоким функционалом, а прямо перед ним – трехспицевый руль (в дорогих исполнениях – с кнопками, отвечающими за аудиосистему и бортовой компьютер).
Главенствующая роль на центральной консоли 4-ой генерации отведена цветному 7-дюймовому дисплею мультимедийного комплекса «SYNC 2», посредством которого можно управлять всеми основными функциями автомобиля. Панель управления аудиосистемой «Sony» смотрится тут не очень гармонично, да и «опоясана» она кнопками климатической системы – это «не совсем понятно» для взгляда.
Внутреннее убранство трехобъемного «Мондео» соткано из качественных отделочных материалов: применены мягкие на ощупь и приятные визуально пластики, а также натуральная кожа в «топовых» версиях. Сборка салона исполнена на приемлемом уровне, все панели добротно подогнаны друг к другу, явные зазоры отсутствуют.
Удобные передние кресла Mondeo Mk V обладают удачно скомпонованным профилем с оптимальной поддержкой по бокам, плотной набивкой и отличными диапазонами регулировок в нескольких направлениях. Опционально кресла оснащаются подогревом, вентиляцией, электрическими настройками и памятью.
Задний диван больше подойдет для двоих пассажиров: третьему может быть тесно, в том числе из-за крупного тоннеля. Количества пространства в ногах и по ширине с запасом, но вот низкий потолок будет давить на головы рослых седоков. Из удобств на «галерке» – бокс-подлокотник с парой подстаканников по центру и дефлекторы обдува, а в «насыщенных» вариантах еще и подогрев.
Седан Ford Mondeo наделен 429-литровым багажным отделением с полноразмерной «запаской» в подполье. Объем то «не рекордный», зато отсеку полагаются: широкий проем, качественная отделка и продуманность. Для перевозки длинномеров автомобиль оснащен складываемым задним сиденьем в пропорции 60:40.
Для российского рынка, Форд Мондео 4-го поколения комплектуется тремя бензиновыми моторами, каждому из которых доступны исключительно 6-диапазонная автоматическая коробка передач «6F35» и переднеприводная трансмиссия.
- Атмосферная «четверка» объемом 2.5 литра является базовым вариантом для седана, а генерирует она 149 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 225 Н·м крутящего момента при 3900 об/минуту.
Такой потенциал позволяет автомобилю набирать первую сотню за 10.3 секунды, а его «максимум» зафиксирован на 204 км/ч. Силовой агрегат сертифицирован на «переваривание» бензина Аи-92, которого ему в среднем требуется 8.2 литра на сто километров в комбинированном режиме. - Следующий двигатель – 2.0-литровый EcoBoost, в котором используется сочетание непосредственного впрыска горючего и турбонаддува. Его максимальная отдача насчитывает 199 «лошадей» при 5300 об/минуту, а пиковая тяга в 345 Н·м производится в диапазоне от 2700 до 3500 об/минуту.
Спустя 8.7 секунды такой Ford Mondeo срывается на покорение второй сотни, а стрелка спидометра будет продолжать движение до 218 км/ч. Агрегат более чувствителен к качеству топлива, а его средний расход составляет 8 литров Аи-95 в смешанном цикле. - «Топовым» вариантом является агрегат EcoBoost объемом 2.0 литра и потенциалом в 240 лошадиных сил, оснащенный непосредственным впрыском и турбонаддувом и предельно развивающий 345 Н·м крутящего момента при 2300-4900 об/минуту.
Такие показатели позволяют трехобъемнику оставлять позади первые 100 км/ч через 7.9 секунды и предельно разгоняться до 233 км/ч. Потребление топлива при этом не ошеломит: на каждые 100 км в комбинированном режиме автомобилю полагается 8 литров бензина марки Аи-95.
В основе «Mondeo MkV» лежит глобальная платформа «CD4», которая представляет собой основательно модернизированную версию прежней «CD3».
Передняя подвеска представлена классическими стойками МакФерсон, а задняя – многорычажной схемой с маленьким вертикальным рычагом между основным поперечным и цапфой.
Кузов автомобиля был разработан «с нуля», и на долю высокопрочных сталей в его конструкции приходится 61%, а панель пола багажника выполнена из магниевого сплава, вследствие чего этот достаточно крупный седан весит всего 1560-1562 кг в снаряженном состоянии.
На машине четвертого поколения установлена система рулевого управления с электрическим усилителем (EPAS), которая способна автоматически подстраиваться под дорожные условия и скорость движения. Тормозные механизмы на автомобиле дисковые на всех колесах (спереди еще и вентилируемые), а их конструкция весьма проста – один поршень и плавающий суппорт.
На российском рынке Ford Mondeo 2018 модельного года предлагается в пяти комплектациях на выбор – «Ambiente», «Trend», «Titanium», «Business Edition» и «Titanium Plus».
Автомобиль в базовом исполнении со 149-сильным мотором минимально стоит 1 385 000 рублей, а в его функционал входят: семь подушек безопасности, 16-дюймовые стальные колеса, подогрев и электрорегулировки боковых зеркал, ABS, ESP, EBA, система помощи при трогании в гору, технология ЭРА-ГЛОНАСС, электростеклоподъемники всех дверей, кондиционер, аудиосистема с шестью громкоговорителями и некоторое другое оборудование.
Седан с двигателем мощностью 199 л.с. продается с комплектации «Titanium» по цене от 1 799 000 рублей, а «топовая» модификация обойдется в сумму от 2 020 000 рублей (она же, но с 240-сильным агрегатом под капотом – на 50 000 рублей дороже).
«Мондео» в наиболее навороченной версии может похвастать: легкосплавными дисками на 17 дюймов, передними и задними датчиками парковки, аудиосистемой Sony с девятью колонками, медиацентром с 8-дюймовым экраном, адаптивным «круизом», бесключевым доступом и запуском мотора, полностью светодиодной оптикой, обогревом ветрового стекла и руля, двухзонным «климатом», подогревом, электроприводом, вентиляцией и массажем передних кресел, подогревом заднего дивана и множеством иных «вкусностей».