Suzuki Jimny – полноприводный трехдверный внедорожник субкомпактной категории, который, несмотря на свои миниатюрные габариты, исповедует «классические каноны»: рамный кузов, неразрезные мосты и жестко подключаемый полный привод… Это – автомобиль, неплохо приспособленный для «жизни в городских условиях», но при этом на многое способный в условиях пересеченной местности…
В Сети трехдверка четвертого поколения была рассекречена 18 июня 2018 года, а уже в начале следующего месяца (а если быть точнее – то 5 июля) состоялась ее официальная презентация в рамках специального мероприятия в Японии. После очередной «реинкарнации» внедорожник сохранил узнаваемую внешность (хоть и стал чуточку «взрослее) и принципиальную конструкцию, но при этом получил более «цивильный» салон и новое, недоступное прежде оборудование.
При всей своей миниатюрности выглядит «четвертый» Suzuki Jimny хоть и своеобразно, но достаточно брутально, а заслуга в этом принадлежит угловато-квадратным очертаниям кузова.
Спереди автомобиль выставляет напоказ пару кругляшей головной светотехники, выразительную решетку радиатора с пятью вертикальными прорезями и аккуратный бампер с «вкраплениями» противотуманок, а сзади привлекает внимание полноразмерной запаской, подвешенной на крупной крышке багажника, и интегрированными в бампер фонарями.
В профиль «японец» воспринимается настоящим внедорожником – коротенькие свесы, скруглено-квадратные арки колес с пластиковыми расширителями, горизонтальная линия крыши и «плоские» боковины.
В длину «Джимни» четвертой генерации насчитывает 3645 мм (без кожуха запасного колеса – 3480 мм), из которых 2250 мм занимает расстояние между колесными парами, в ширину достигает 1645 мм, а в высоту укладывается в 1725 мм.
Дорожный просвет трехдверки равняется 210 мм, а ее внедорожная геометрия по-настоящему впечатляет: углы въезда и съезда составляют 37 градусов и 49 градусов соответственно.
В интерьере Suzuki Jimny 4-го воплощения продолжается угловатая тема, заданная внешностью, − выглядит он привлекательно, достаточно современно и лаконично.
Трехспицевый мульти-руль, «инструментарий» с двумя аналоговыми приборами и дисплеем борткомпьютера между ними, топорная передняя панель, украшенная в центральной части 7-дюймовым экраном медиацентра, тремя крупным «шайбами» климатической системы и несколькими клавишами второстепенных функций, − своим видом убранство трехдверки вызывает исключительно положительные эмоции.
Внутри автомобиль может похвастать недорогими, но добротными материалами отделки, однако в задней части повсеместно наблюдается неприкрытый металл.
Салон «Джимни» − строго четырехместный, однако на втором ряду более-менее комфортно смогут разместиться лишь невысокие люди. Передним седокам полагаются эргономичные кресла с ненавязчивым боковым профилем, в меру жесткой набивкой и достаточными интервалами регулировок.
Багажник у внедорожника – чисто формальный: при полной загруженности пассажирами его объем составляет всего 85 литров. Задний диван складывается двумя симметричными секциями, благодаря чему вместимость грузового отсека увеличивается до вполне неплохих 830 литров. Полноразмерное запасное колесо у автомобиля закреплено на улице (на третьей двери).
Под капотом Suzuki Jimny четвертого поколения скрывается четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» K15B рабочим объемом 1.5 литра с рядной архитектурой, системой распределенного впрыска, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, который генерирует 102 лошадиные силы при 6000 об/минуту и 130 Нм крутящего момента при 4100 об/минуту.
По умолчанию двигатель сочетается с 5-ступенчатой «механикой», а в виде опции – с 4-диапазонным «автоматом».
Автомобиль оснащается безальтернативной полноприводной трансмиссией с жестко подключаемой фронтальной ось (она запускается на скорости до 100 км/ч и на скользких покрытиях − из-за отсутствия межосевого дифференциала) и раздаточной коробкой с понижающей передачей.
В основе «четвертого» Suzuki Jimny находится рама лестничного типа, выполненная с широким применением высокопрочных сортов стали, на которой посредством восьми резинометаллических опор закреплен кузов и продольно установлен силовой агрегат.
«По кругу» внедорожник снабжен зависимыми пружинными подвесками, удерживаемыми от перемещений мощными поперечными тягами и продольными рычагами.
Автомобиль укомплектован рулевым механизмом типа «червяк-ролик» с гидравлическим усилителем управления и дополнительным демпфером, уменьшающим количество передаваемых на рулевое колесо вибраций.
На передних колесах трехдверки заключены дисковые тормоза, а на задних – барабанные устройства (уже в базовой комплектации – с ABS).
В Японии Suzuki Jimny четвертого воплощения продается по цене от 15 900 долларов (~ 1 миллион рублей), а до российского рынка он должен добраться в начале 2019 года (ближе к тому моменту и станет известна стоимость).
Штатно внедорожник обладает: передними подушками безопасности, кондиционером, ABS, усилителем руля, 15-дюймовыми стальными колесами, двумя электростеклоподъемниками, подогревом передних кресел, электроприводом зеркал, противотуманными фарами, аудиосистемой и другим современным оборудованием.
«Топовые» комплектации трехдверки имеют в своем арсенале: шесть подушек безопасности, однозонный климат-контроль, комплекс безопасности Suzuki Safety Support (системы слежения за разметкой, автоматического торможения, переключения дальнего света и распознавания дорожных знаков), запуск двигателя с кнопки, адаптивный круиз-контроль, медиацентр с 7-дюймовым экраном и прочие «вкусности».