Jeep Wrangler – «трехдверный» SUV компактного сегмента и один из тех немногих «честных внедорожников», которые сейчас можно пересчитать по пальцам одной руки – он обладает: рамной конструкцией, неразрезными мостами (спереди и сзади) и полноприводной трансмиссией…
Он адресован, в первую очередь, мужчинам, ведущим активный образ жизни и ищущим приключения, которые ценят в «железном коне»: надежность, неприхотливость и недюжинный внедорожный потенциал…
На международном автосалоне в Лос-Анджелесе, распахнувшем свои двери для посетителей 29 ноября 2017 года, состоялась премьера легендарного «проходимца» очередного, четвертого по счету, поколения (если считать с «Виллиса» военных лет – то девятого) с внутризаводской маркировкой «JL».
После очередной «реинкарнации» автомобиль эволюционировал внешне и внутри – сохранив преемственность (остался верен раме и неразрезным мостам), но при этом «примерил» серьезно модернизированную технику, «вооружился» новыми моторами и в целом стал безопаснее и технологичнее предшественника.
Снаружи Jeep Wrangler третьего воплощения обладает современным и классическим видом – одновременно, а главное, чего у этого внедорожника не отнять – выглядит он стопроцентно узнаваемо со всех ракурсов без исключения.
Спереди «трехдверка» привлекает внимание круглыми фарами со светодиодными кольцами ходовых огней и «фамильной» решеткой радиатора с семью вертикальными прорезями, а сзади – квадратными LED фонарями, подвешенным на багажной двери запасным колесом и лаконичным бампером.
В профиль автомобиль демонстрирует как будто рубленные топором очертания с заваленным лобовым стеклом и широченными колесными арками скруглено-квадратной формы, отчего в целом смотрится достаточно привлекательно и крайне брутально.
Габаритная длина Jeep Wrangler JL простирается на 4237 мм, его ширина вписывается в 1875 мм, а высота достигает 1868 мм. Колесная база «распространяется» у машины на 2460 мм, а ее дорожный просвет насчитывает 246-274 мм.
В снаряженном состоянии «трехдверка» весит от 1794 до 1819 кг (в зависимости от модификации).
Интерьер «Вранглера» четвертой генерации выглядит симпатично, цельно и современно – трехспицевый мульти-руль с «пухлым» ободом, комбинация приборов с утопленными в «колодцах» циферблатами и цветным дисплеем между ними, отвесная передняя панель, по центру которой красуются 8.4-дюймовый экран информационно-развлекательного комплекса (в более простых версиях – диагональю 5 или 7 дюймов), россыпь клавиш климатической установки и другие органы управления.
В плане эргономики у автомобиля имеются некоторые проблемы (например, здесь неудобно расположены кнопки стеклоподъемников), однако качество материалов и сборки у него находятся на достойном уровне.
Салон Jeep Wrangler 4-го поколения имеет четырехместную раскладку. В передней части установлены удачно спрофилированные кресла с отчетливо развитыми боковыми валиками и достаточными диапазонами регулировок, а на втором ряду – отформованный под двоих человек диван (правда, запас свободного пространства здесь ограничен, особенно в ногах).
В «походном» состоянии грузовой отсек внедорожника способен вместить до 897 литров поклажи (при загрузке под крышу). «Галерка» складывается двумя равными секциями (но совершенно ровной площадки не образует), высвобождая дополнительный объем для багажа, а полноразмерное запасное колесо подвешено на третьей двери.
Для Jeep Wrangler JL предлагаются три силовых агрегата на выбор:
- Начальный вариант – бензиновая атмосферная «шестерка» Pentastar рабочим объемом 3.6 литра с V-образной компоновкой, распределенным впрыском горючего, 24-клапанным строением ГРМ и варьируемыми фазами газораспределения, которая вырабатывает 285 лошадиных сил при 6400 об/минуту и 353 Н·м крутящего момента при 4800 об/минуту.
- За ним следует бензиновый четырехцилиндровый мотор Tigershark на 2.0 литра с рядной архитектурой, турбонагнетателем, непосредственной подачей горючего, 16-ю клапанами и системой настройки фаз газораспределения, генерирующий 270 л.с. при 5250 об/минуту и 400 Н·м пиковой тяги при 3000 об/минуту. По умолчанию он оснащается комбинированным стартером-генератором с ременным приводом и 48-вольтовым тяговым аккумулятором, которые помогают основному «сердцу» при старте, запускают и глушат его во время движения, а также накапливают энергию при торможении.
- Альтернатива им – 3.0-литровый дизельный двигатель V6 с системой «питания» Common Rail, турбонаддувом и 24-клапанным ГРМ, выдающий 260 лошадиных сил (правда, он появится на автомобиле позже остальных).
Для внедорожника заявлено две коробки передач на выбор – 6–ступенчатая «механика» или 8-диапазонный «автомат».
А вот типов привода предлагается сразу три:
- Command Trac – с жестко подключаемой передней осью и демультипликатором;
- Rock-Track – устанавливается на экстремальную версию Rubicon и дополняется «ползучей» понижайкой;
- автоматически подключаемый полный – он может похвастать многодисковой муфтой, а также дифференциалом повышенного трения или честными блокировками каждого из мостов.
В основе Jeep Wrangler четвертого поколения находится лонжеронная рама, выполненная из стали высокопрочных сортов, а капот, задний борт, двери и рамка лобового стекла у него изготовлены из алюминия.
«По кругу» автомобиль оснащен пружинными подвесками с неразрезными мостами Dana и стабилизаторами поперечной устойчивости.
На всех колесах внедорожника применены дисковые тормоза (вентилируемые спереди), укомплектованные ABS и EBD, а его реечный рулевой комплекс снабжен электрогидравлическим усилителем управления.
Для трехдверки предусматриваются три варианта крыши на выбор:
- Первый – жесткий верх с боковыми желобами, предназначенными для крепления багажа, панели которого при необходимости демонтируются.
- Второй – традиционная мягкая крыша, которая крепится посредством простых защелок и при желании легко убирается.
- Третий – несъемный мягкий верх, складываемый сегментами с помощью электропривода над сиденьями и образующий некую замену панорамной крыше.
На российском рынке Jeep Wrangler четвертого поколения в 2018 году можно приобрести только с 272-сильной бензиновой «четверкой» (в дальнейшем должен появиться 2.2-литровый турбодизель) в трех вариантах оснащения – «Sport», «Sahara» и «Rubicon».
Автомобиль в базовой комплектации минимально стоит 3 150 000 рублей, а в его функционале присутствуют: четыре подушки безопасности, подогрев руля и передних кресел, кондиционер, бесключевой доступ, 17-дюймовые стальные колеса, задние датчики парковки, медиацентр с 5-дюймовым экраном, электростеклоподъемники обеих дверей, аудиосистема с восемью колонками, ABS, ESP, система ЭРА-ГЛОНАСС, круиз-контроль и другие «примочки».
Внедорожник в «промежуточном» исполнении обойдется в сумму от 3 490 000 рублей, а его приметами являются: двухзонный климат-контроль, 18-дюймовые легкосплавные колеса, камера заднего вида, мультимедийный комплекс с 7-дюймовым дисплеем, окрашенные в цвет кузова крылья и жесткий верх, премиальная «музыка» Alpine с девятью динамиками и прочие «вкусности».
Экстремальная версия «Rubicon» продается по цене от 3 740 000 рублей, а похвастать она способна: рядом визуальных отличий, более продвинутой трансмиссией с принудительными блокировками межколесных дифференциалов и «ползучей» раздаточной коробкой, размыкаемым передним стабилизатором и другими особенностями.