Главная » Легковые » Четвёртое «издание» KIA Cerato

Четвёртое «издание» KIA Cerato

Kia Cerato – переднеприводный седан «гольф»-класса (он же сегмент «C» по европейской классификации), сочетающий в себе: выразительный дизайн, хороший набор потребительских качеств и современную техническую «начинку»… Его целевая аудитория не ограничена какими-либо строгими рамками – автомобиль адресован и молодежи, и семейным парам (зачастую – с одним или несколькими детьми), и людям преклонного возраста…

Мировая премьера трехобъемника (под названием Kia Forte) очередного, четвертого по счету, поколения состоялась в январе 2018 года – на стендах международного автошоу в Детройте, в то время как в российской спецификации (и уже под именем Cerato) он дебютировал лишь в конце августа – в рамках Московского мотор-шоу.

После «реинкарнации» четырехдверка «повзрослела» внешне, укрупнилась в размерах, получила полностью новый интерьер, «вооружилась» модернизированной техникой и обзавелась большим количеством новых опций… Но если для других стран седан также оснастили новыми моторами и коробками передач, то в России оставили в строю «атмосферники», знакомые по модели третьей генерации.

КИА Церато 4 (2018-2019)

Снаружи «Церато» четвертого воплощения демонстрирует привлекательный, гармоничный, умеренно-эмоциональный, но в меру солидный облик – конечно, автомобиль не будоражит разум, но взгляд цепляет.

Наиболее интересный ракурс – строго анфас, поскольку так автомобиль больше всего напоминает Stinger: нахмуренная светотехника (в «топовой» версии – светодиодная), узкая «пасть тигра» радиаторной решетки и рельефный бампер с воздухозаборниками.

Но и с других сторон трехобъемник невозможно упрекнуть в невзрачности – динамичный силуэт со сдвинутым назад салоном, ниспадающей линией крыши, переходящей в мощную заднюю стойку, и выразительными боковинами да подтянутый тыл с изящными фонарями, соединенными между собой красной полосой, и секциями поворотников и заднего хода, расположившимися на бампере.

KIA Cerato 4 (BD)

«Четвертая» Kia Cerato является представителем C-класса по европейским стандартам: ее длина составляет 4640 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1440 мм. Колесная база простирается у машины на 2700 мм, а ее дорожный просвет укладывается в 150 мм.

В «походном» состоянии седан весит от 1178 до 1320 кг в зависимости от варианта исполнения.

интерьер салона

Интерьер «Церато» четвертого поколения выглядит красиво, сбалансированно и по-европейски добротно – «пухлый» трехспицевый мульти-руль, образцово-показательный «инструментарий» с несколькими аналоговыми шкалами и дисплеем борткомпьютера между ними да минималистичная центральная консоль, выставляющая напоказ торчащий 8-дюймовый тачскрин медиацентра, вентиляционные дефлекторы и современный блок «микроклимата».

Кроме того, убранство автомобиля отличается хорошим качеством отделочных материалов и сборки.

Салон Kia Cerato 2019 модельного года рассчитан на размещение пяти взрослых человек – достаточный запас пространства здесь обеспечен на обоих рядах сидений. Спереди седан укомплектован эргономичными креслами с отчетливыми валиками боковой поддержки, в меру жестким наполнителем и широкими интервалами регулировок (у водителя – в том числе и по высоте), а сзади – удобным диваном с оптимальным профилем.

задний диван

Багажник четырехдверки в нормальном состоянии способен «поглотить» 502 литра поклажи. Второй ряд сидений, разделенный на несколько секций, складывается и открывает проем для перевозки длинномерных предметов. В подпольной нише у машины содержатся запасное колесо и набор инструментов.

багажный отсек

На российском рынке Kia Cerato четвертого воплощения предусматривается с двумя четырехцилиндровыми бензиновыми «атмосферниками» MPI с рядной компоновкой, алюминиевыми блоком и головками цилиндров, распределенным впрыском горючего, малошумной цепью ГРМ, пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией и варьируемыми фазами впускных и выпускных клапанов:

  • По умолчанию автомобиль оснащается 1.6-литровым мотором, развивающим 128 лошадиных сил при 6300 об/минуту и 155 Нм крутящего момента при 4850 об/минуту.
  • «Топовые» версии приводятся в движение двигателем рабочим объемом 2.0 литра, который производит 150 л.с. при 6500 об/минуту и 192 Нм пиковой тяги при 4800 об/минуту.

«Младший» агрегат сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом», которые направляют весь потенциал на колеса передней оси, в то время как «старшему» полагается исключительно автоматическая коробка передач.

В основе «четвертой» Kia Cerato находится модернизированная переднеприводная «тележка» предшественника с поперечно установленным мотором и силовой конструкцией кузова, более чем на половину состоящей из стали высокопрочных сортов.

Спереди автомобиль укомплектован независимой подвеской типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полузависимой архитектурой со скручивающейся балкой и гидравлическими амортизаторами.

Седан снабжен рулевым механизм реечного типа, в который интегрирован электрический усилитель управления. На всех колесах трехобъемника применены дисковые тормоза: на передней оси – 280-миллиметровые, с вентиляцией, а на задней – 262-миллиметровые (уже в «базе» – с ABS, EBD, BAS).


Производство «четвертой» Kia Cerato было запущено в августе 2018 года на мощностях завода «Автотор» в Калининграде, а ее продажи на российском рынке должны начаться в октябре того же года (цены пока не озвучены, но они явно будут выше, нежели просят за седан третьей генерации).

По умолчанию автомобиль оснащается: передними и боковыми подушками безопасности, 15-дюймовыми колесами, кондиционером, ABS, четырьмя электростеклоподъемниками, подогревом передних кресел, электроприводом и обогревом зеркал, ABS, штатной аудиосистемой с четырьмя колонками и некоторым другим оборудованием.

Что касается «топовых» версий, то они могут похвастать: светодиодными фарами и фонарями, ESP, легкосплавными колесами на 17 дюймов, подогревом второго ряда сидений, двухзонным «климатом», более продвинутой «музыкой», системами контроля слепых зон, распознавания дорожных знаков и автоматического торможения, медиацентром с 8-дюймовым экраном и «тьмой» иных современных «прибамбасов».